JAGUAR XK 150

Важным вкладом в мировые успехи гоночных автомобилей Jaguar стало использование дисковых тормозов Dunlop, и в русле политики технического развития Jaguar для серийных автомобилей на основе гоночного опыта, дисковые тормоза Dunlop теперь являются стандартным оборудованием на спорткаре XK150.

Это знаменует собой кульминацию объединения, начатого в 1951 году, когда дизайнеры Dunlop, уже установив эффективность принципа дискового тормоза для использования на самолетах, стремились разработать тормоза для дорожных транспортных средств аналогичной конструкции.

Средства были предоставлены Jaguar Company, чтобы подогнать дисковые тормоза к гоночным автомобилям, входящим во многие ведущие соревнования. Первые успехи были достигнуты в 1952 году в Раймсе и Сильверстоуне. На следующий год Ягуары с дисковыми тормозами, были победителями в Ле Мане, и в 12ти часовой гонке в Реймсе. Вплоть до 1956 гоночные Jaguars снова были успешными в Себринге, Rheims и Ле Мане.

На протяжении всего этого периода развития собирались данные дорожных и лабораторных испытаний в дополнение к информации, полученной из гоночного опыта. Среди важных факторов, появившихся в результате этих испытаний, была устойчивость дисковых тормозов Dunlop от замирания и их способность продолжать эффективно функционировать во влажных условиях.

Преимущества дисковых тормозов Dunlop теперь стали доступны водителям Jaguar XK 150. Они смогут обеспечить самое полное использование автомобиля с высокой производительностью и уверенностью в том, что мощность двигателя соответствует самым мощным тормозам в производстве на сегодняшний день.

Что означает дисковый тормоз для автомобилиста…

А дисковые тормоза необходимы?

Характеристики современных спортивных автомобилей настолько улучшились, что обычные барабанные тормоза достигли предела своих возможностей. Более эффективное торможение может быть достигнуто только за счет увеличения размера и веса. Эти решения в значительной степени исключаются из-за современного стиля, который требует колес меньшего размера и уменьшает поток охлаждающего воздуха к тормозам.

В чем преимущества дискового тормоза?

Компактность и повышенная эффективность позволяют обеспечить повышение производительности без снижения стоимости или веса. Хотя дисковые тормоза серийных автомобилей разработаны для улучшения торможения в тяжелых условиях гонок, они не жертвуют своей плавностью хода, бесшумностью работы и чувствительным управлением при любых температурах, погодных условиях и на всех скоростях

Влияют ли влажные условия на торможение?

Нет. Центробежное действие диска выбрасывает избыток воды, а остальная часть очищается действием колодок.

Дисковые тормоза замирают?

Производительность без замирания является фундаментальной особенностью дисковых тормозов Dunlop. Он позволяет водителям достичь максимально возможной скорости при полной уверенности современного автомобиля в постоянной остановочной способности его тормозов.

Влияет ли более мощное торможение на срок службы шины?

Более эффективное тепловыделение дисковых тормозов предотвращает передачу тормозного тепла бортам шины.

Дуговые дисковые тормоза просты в обслуживании?

Саморегулирующиеся характеристики дисковых тормозов Dunlop сводят обслуживание к минимуму. Колодки имеют очень длительный срок службы и замена производится без склеивания или клепки. Другое техническое обслуживание состоит только из рутинных проверок уровня в резервуаре для жидкости и регулировки ручного тормоза. Последнее представляет собой простую операцию винтового привода, которая может быть выполнена без снятия колес.

Как работает дисковый тормоз….

Иллюстрации на этих страницах ясно показывают конструкцию и работу дискового тормоза Dunlop.

Слева показан передний тормоз с вырезанным одним из цилиндров, обнажающим поршень и фрикционную подушку. Задние тормоза аналогичны по конструкции, но оснащены ручным тормозом с механическим управлением для удовлетворения стояночных и аварийных требований.

Диск прикреплен к ступице и вращается вместе с колесом и охвачен суппортом, жестко закрепленным на оси. Суппорт содержит два гидроцилиндра, каждый из которых содержит поршень и кольцевую подушку из фрикционного материала. Цилиндры расположены по одному с каждой стороны диска (см. иллюстрацию ниже), и когда педаль тормоза приводится в действие, они перемещаются вперед под давлением и прикладывают прокладки к поверхностям вращающегося диска.

Когда педаль тормоза отпущена, втягивающие штифты возвращают колодки в положение «выключено», которое полностью свободно от диска.

Конструктивные особенности

Использование отдельных цилиндров, прикрепленных к корпусу суппорта, являются специальной особенностью Dunlop, они обеспечивают улучшенную теплоизоляцию поршней и уплотнений, и позволяют обеспечить эффективное уплотнение для защиты поршней от пыли, коррозии и смазки ступицы.

Расположение колодок по обе стороны диска обеспечивает тепловой баланс и защищает диск от напряжений, вызванных перемещением оси, что делает возможным последовательное прямолинейное торможение, что является еще одной особенностью дисковых тормозов Dunlop.

Тормозные колодки не подвержены воздействию воды и были разработаны для обеспечения длительного срока службы.

Втягивающее устройство, которое удерживает колодки от диска, когда тормоза не используются, также обеспечивает автоматическую регулировку износа в течение всего срока службы колодок. Он предотвращает ненужный нагрев тормоза, снижает сопротивление и является эффективной мерой против «писка».

Дисковые тормоза Dunlop используют обычную гидравлическую систему, работающую через главный цилиндр, которая обеспечивает легкую нагрузку на педаль и мощное, но чувствительное управление тормозами.

Будущее дисковых тормозов Dunlop

Тормоза будущего

Dunlop уже много лет оснащает ведущие самолеты Великобритании тормозами. Bristol Britannias, de Havilland Comets и Vickers Viscounts оснащены дисковыми тормозами Dunlop.

На данный момент дисковые тормоза проявили себя в жесткой конкуренции гонок спорткаров и доступны для серийных автомобилей и тяжелой дорожной техники.

Их использование в настоящее время распространяется на тракторы, землеройные машины, железнодорожные вагоны и морские двигатели, в то время как за пределами сферы транспорта дисковые тормоза Dunlop внесут ценный вклад в эффективность и безопасность бурения и добычи горных пород, резины, текстиля и других станков.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *